Инвестиции в экономику России.


Можете разместить свою рекламу

    Invest-in-Ru:: БИЗНЕС-ПЛАН
    Основные направления анализа инвестором бизнес-плана

    Анализ инвестиционной среды

    Инвестор рассматривает различные объекты инвестиций (инвестиционные проекты) с целью выбора способа вложения финансовых средств, который обеспечит наивысшую отдачу при приемлемом для данного инвестора уровне риска. Анализ инвестиционного проекта начинается с рассмотрения характеристик инвестиционной среды, (инвестиционного климата).

    Инвестиционная среда по отношению к конкретному объекту инвестиций рассматривается на общеэкономическом уровне, на отраслевом уровне и на локальном уровне, т.е. как деятельность (бизнес) компании в конкурентных условиях. В соответствии с общепринятой международной практикой проводится обследование и проверка истинности всех сведений (“due diligence”) об объекте инвестиций для подготовки к осуществлению инвестиционного проекта и его финансирования.

    1. Общеэкономический анализ инвестиционного проекта

    Процесс анализа инвестиционной среды начинается с изучения состояния национальной экономики в целом. Особенно внимательно к этому относятся международные инвестиционно-финансовые институты при выборе стран для осуществления поддерживаемых этими институтами инвестиционных проектов.

    В ходе общеэкономического анализа обычно рассматриваются:

    - темпы экономического роста;

    - уровень социально-политической стабильности;

    - уровень правовой стабильности;

    - уровень инфляции;

    - стабильность национальной валюты;

    - состояние платежного баланса страны;

    - уровень процентной ставки за кредит;

    - размеры и динамика государственных расходов и инвестиций;

    - развитость рыночной инфраструктуры

    2. Отраслевой анализ инвестиционного проекта

    Отрасль, в которой предполагается осуществить инвестиционный проект, должна быть рассмотрена со следующих позиций:

    - темпы и перспективы роста отрасли;

    - состояние рынков сбыта;

    - уровень конкуренции;

    -наличие специальных налоговых режимов и иных элементов государственного регулирования.

    3. Микроэкономический (локальный) анализ инвестиционного проекта

    Анализ всех существенных сторон деятельности компании, которая является перспективным объектом инвестиций представляется в виде либо бизнес-плана, либо технико-экономического обоснования (ТЭО - аналог “ feasibility study ”) и отражает следующие аспекты:

    - история компании;

    - правовой статус;

    - финансовое состояние;

    - состояние контрактов;

    - состояние производственной сферы;

    - выпускаемая продукция

    - структура управления;

    - состояние социальной сферы

    - маркетинговая политика.

    Полнота проводимого микроэкономического анализа зависит от того, как планируется осуществлять инвестиционный проект: с созданием нового юридического лица или в рамках уже существующего. В первом случае потребуется детальное рассмотрение всех указанных сторон деятельности компании, во втором - достаточно обойтись более кратким описанием предполагаемых участников проекта.

    Анализ самого инвестиционного проекта включает в себя проверку исходных данных, анализ организационно-правовой формы реализации проекта, построение финансовой модели и оценку проекта в соответствии с выбранным критерием. Если проект отвечает выбранному критерию, то полученная информация образует основу для составления бизнес-плана.

    Наряду с подготовкой бизнес-плана проводится анализ возможных способов привлечения капитала (выпуск акций, облигаций, получение кредита и т. п.) в соответствии с существующей практикой корпоративного финансирования (corporate finance), а также с условиями размещения ценных бумаг (андеррайтинга).

    Анализ инвестиционного проекта

    1. Проверка исходных данных.

    Информация, используемая в ходе анализа инвестиционного проекта, должна подвергаться проверке. Особенно это относится к следующим данным:

    - объем инвестиций в проект (расходы по строительству, НИОКР и т.п.);

    - затраты на производство и реализацию продукции/услуг;

    - нормы амортизации;

    - ставки процентов за кредит;

    - имеющиеся и прогнозные цены на выпускаемую в рамках проекта продукцию.

    2. Маркетинговый анализ.

    Проект может оказаться несостоятельным в случае отсутствия спроса со стороны потенциальных потребителей на выпускаемую в рамках проекта продукцию. Поэтому построению финансовой модели должна предшествовать работа по определению спроса и возможностей рынка (маркетинговый анализ). Последний проводится по следующим этапам:

    1) оценка конкуренции и других внешних факторов:

    - степень конкуренции;

    - потенциальные источники конкуренции;

    - наличие государственного регулирования.

    2) определение стратегии маркетинга:

    - стратегия сбыта;

    - стратегия ценообразования;

    - использование рекламы, связи с общественностью (public relations), продвижения товара;

    - анализ места размещения компании;

    - бюджет маркетинга;

    - последующая стратегия маркетинга.

    3) исследование рынка:

    - поиск и анализ первичной информации;

    - оценка реакции рынка.

    4) прогноз объема продаж:

    - объемы продаж по периодам;

    - объемы продаж по продуктам и услугам;

    - объемы продаж по группам потребителей;

    - доля рынка.

    Надежность полученной в ходе маркетингового анализа информации определяет надежность финансовых расчетов по проекту.

    3. Анализ организационно-правовой формы.

    Организационно-правовая модель реализации проекта может варьироваться в зависимости, прежде всего, от следующих исходных предпосылок:

    1. Проект реализуется на базе существующего предприятия - объекта инвестиций, а предоставление средств инвестора осуществляется посредством реализации ценных бумаг этого предприятия или в рамках кредитования.

    2. Проект реализуется на базе новосозданного предприятия, в число учредителей которого входит потенциальный инвестор, внося в уставный капитал оговоренную сумму.

    Кроме этого, следует определиться с организационно-правовой формой предприятия, создаваемого для реализации проекта (ООО, ОАО, ЗАО и т.д.).

    Использование одной из этих или иных организационно-правовых моделей и форм в дальнейшем накладывает отпечаток на весь дальнейший процесс инвестиционного планирования.

    4. Финансовый анализ.

    Финансовое планирование является составной частью процесса инвестиционного планирования и представляет собой моделирование будущих финансовых результатов деятельности предприятия при заданных прогнозных значениях основных параметров и соответствующих ограничениях. Финансовое планирование осуществляется путем создания и использования финансовой модели и интерпретации результатов расчетов.

    Применение финансовой модели позволяет:

    - анализировать и прогнозировать финансовые результаты;

    - проводить анализ чувствительности;

    - снизить затраты времени и средств на хранение и переработку информации;

    - снизить риск человеческой ошибки;

    - сократить время на проведение расчетов.

    Основа финансовой модели разрабатывается таким образом, чтобы учесть все факторы, оказывающие существенное влияние на данное предприятие. В своем наиболее полном виде финансовая модель позволяет не только просчитать результаты при заданных прогнозных параметрах и составить прогнозные финансовые отчеты, но и выбрать наиболее приемлемые схемы инвестирования средств и виды источников финансирования в соответствии с установленными критериями. Некоторые модели включают статистические методы прогнозирования, используемые для построения трендов по основным параметрам на основе данных о деятельности предприятия в прошлом.

    Процесс финансового моделирования имеет несколько этапов:

    1. Концептуализация (устанавливаются цели создания модели, параметры вводимой и выводимой информации).

    2. Создание модели.

    3. Пробный запуск и проверка модели.

    4. Внесение изменений в модель (при необходимости по результатам проверки).

    5. Использование модели.

    При построении финансовой модели обычно учитываются такие элементы как, например,

    - методы ведения бухгалтерского учета :

    - порядок начисления амортизации;

    - расчеты налоговых платежей;

    - график погашения долговых обязательств;

    - стратегия формирования запасов и др.

    При выполнении работы по финансовому моделированию вся информация, предположения, формат документов должны быть представлены таким образом, чтобы специалисту легко было отразить в модели специфические характеристики предприятия, а затем рассчитать проектируемые результаты при реализации заданных условий.

    Содержание финансовых моделей, построенных для прогнозирования составляющих бухгалтерской документации с использованием формул, созданных на основе бухгалтерских проводок, значительно отличается от моделей, построенных для проведения оценивания инвестиционных проектов или бизнеса.

    Основное отличие состоит в использовании различных методов финансового анализа при оценивании инвестиционных проектов и бизнеса (расчет денежного потока, расчет приведенной стоимости, оценка риска и др.), так как методы бухгалтерского учета не обеспечивают адекватного описания происходящих и предполагаемых в будущем процессов. Однако, применение методов финансового анализа часто не представляется возможным без использования бухгалтерской документации, соответствующих прогнозов, составленных в рамках финансового планирования деятельности предприятия.

    Например, для любого предприятия важное значение имеет оценка величины поступлений и расходований денежных средств, основанная на анализе деятельности предприятия за предыдущие периоды и прогнозах. Для этих целей составляются бюджеты денежных средств - прогнозы поступлений и платежей на будущие периоды (месяц, неделя). Расчет денежного потока предприятия проводится на основе бюджета денежных средств.

    По сравнению с бюджетом денежных средств, денежный поток обычно строится для отдельного инвестиционного проекта, а не для организационной единицы предприятия. Расчет денежного потока проводится чаще всего с целью оценить отдачу инвестиций, а бюджет денежных средств используется в процессе планирования. Это один из множества моментов, демонстрирующих необходимость четко продумать цели и схему создаваемой финансовой модели, взаимосвязи между элементами учесть специфичные условия функционирования данного предприятия, реализации проекта.

    Схема основных взаимосвязей между исходными и результирующими параметрами в финансовой модели

    Анализ инвестором бизнес-плана

    *При построении финансовой модели информация о необходимых капитальных вложения и объемах финансирования представляет собой особый вид исходной информации, так как в зависимости от цели построения модели, имеющихся первоначальных исходных данных объем и использование этой информации будут различны. Например, расчет суммы налогов, причитающейся к уплате при реализации инвестиционного проекта, проводится исходя из предпосылки, что проект будет профинансирован за счет акционерного капитала. Проценты по кредиту не учитываются в расчете налога на прибыль по данному инвестиционному проекту.

    ** Анализ движения ресурсов включает построение и расчет различных видов денежных потоков (денежный поток после вычета налогов, чистый денежный поток, обычный денежный поток и т.д.), расчет соответствующих показателей при построении финансовой модели для оценивания инвестиционного проекта, бизнеса или отчет об источниках и использовании фондов, рассчитанный на основе отчета о прибыли и баланса действующего предприятия.

    5. Критерии для сравнения и выбора инвестиционных проектов

    Для сравнения и выбора инвестиционных проектов инвестор обычно использует следующие критерии:

    - чистая приведенная стоимость;

    - внутренняя ставка отдачи;

    - индекс прибыльности;

    - средняя бухгалтерская рентабельность;

    - срок окупаемости.

    © 2007 Invest-in-Ru      
    Каталог Ресурсов Интернет Rambler's Top100 --- каталог autodealer.ru - Рейтинг АвтоРесурсов silver.kiev.ua rate your site Gougle.Ru Рейтинг
    Hosted by uCoz