Обычно по содержанию бизнес-план имеет достаточно стандартное
оглавление, включающее типичные основные разделы:
1. Меморандум конфиденциальности.
2. Резюме.
3. План
маркетинга.
4. Описание услуг.
5. Инвестиционный план.
6. Производственный план.
7. Организационный план.
8.
Финансовый план и показатели эффективности проекта.
9. Анализ
рисков (анализ чувствительности) проекта.
10. Выводы.
11.
Приложения.
В зависимости от того, какой внешний источник финансирования
предполагается привлечь - заем или инвестора, необходимо
соответствующим образом акцентировать подачу материала в
бизнес-плане при его подготовке.
В плане маркетинга и описании услуг необходимо обосновать, исходя
из анализа рынка предоставления услуг(театральных) в Вашем городе
возможные объемы (количества) посетителей и стоимости билетов.
Кроме этого рекомендуется учесть возможные доходы от проведения
каких-либо коммерческих информационных или развлекательных
мероприятий, предоставляя помещение театра в аренду на время
мероприятий. Зная цены, чсло продаваемых билетов, стоимость и
периодичность коммерческих мероприятий, Вы получите основную часть
возможных доходов в бизнес-плане. Как дополнительные – например,
сдача в аренду части помещений для торговых киосков и точек, продажи
картин и т.п., платная автостоянка.
Если предполагается какой-то ремонт или реконструкция, то
необходимо на основе хотя бы предварительных смет составить
календарный график и учесть их по каждому периоду времени(если
расчеты ведутся по месяцам, то по месяцам соответственно) с
указанием исполнителей – строительных компаний. Это будет Ваша
основная расходная часть по инвестициям.
В производственном плане Вы показываете все Ваши текущие издержки
при функционировании театра – без затрат на персонал. Это могут быть
платежи по аренде земли, электричество, свет, коммунальные услуги,
среднемесячные затраты по реквизиту и оборудованию( тем же
лампочкам, краске и т.п.) Если Вы хотите подробно учесть затраты,
связанные с подготовкой и проведением каких-либо новых
мероприятий(новые премьеры и т.п.), которые требуют отдельных смет,
тогда опишите их как отдельные стадии в инвестиционном плане выше,
включив все затраты опять же внутри каждой стадии помесячно.
В организационном плане Вы описываете структуру управления
театром и план персонала(постоянного и временного), затраты на его
содержание – количество, оклад, например) и учитываете эти расходы
при расчетах.
Естественно, Вы должны учесть в расходах все налоги, которые
придется платить – НДС, начисления на зарплату и т.д.
Потом построить табличку, где все свести вместе –
кэш-фло на то время, на которое Вы рассчитываете
проект. То есть – выручка – это сумма всех поступлений от продаж в
месяц, затраты на материалы – сумма всех затрат на покупку всех
материалов, зарплата – сумма затрат на всю зарплату, налоги – все
налоги вместе суммарно за месяц, если идет ремонт, то затраты в
статье инвестиции, если берете кредит – то поступление и возврат и
проценты по нему, или собственные средства – акционерный
капитал.
И складываете все в столбик в первом месяце – все
поступления(приход денег) со знаком плюс), все расходы(уход денег)
со знаком минус. В результате получаете некую сумму(она может быть
отрицательной) – это и есть потребность в финансировании.
Например, так
ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ |
|
январь. 2006 |
февраль. 2006 |
|
|
|
|
Поступления от продаж |
тыс. руб. |
0 |
100 |
Затраты на материалы и комплектующие |
тыс. руб. |
0 |
30 |
Зарплата |
тыс. руб. |
0 |
20 |
Общие затраты |
тыс. руб. |
0 |
5 |
Налоги |
тыс. руб. |
0 |
5 |
Выплата процентов по кредитам |
тыс. руб. |
0 |
0 |
Прочие поступления |
тыс. руб. |
0 |
0 |
Прочие затраты |
тыс. руб. |
0 |
0 |
|
|
|
|
Денежные потоки от операционной деятельности |
тыс. руб. |
0 |
40 |
|
|
|
|
Инвестиции в здания и сооружения |
тыс. руб. |
0 |
0 |
Инвестиции в оборудование и другие активы |
тыс. руб. |
60000 |
0 |
Оплата расходов будущих периодов |
тыс. руб. |
0 |
0 |
Инвестиции в оборотный капитал |
тыс. руб. |
0 |
0 |
Выручка от реализации активов |
тыс. руб. |
0 |
0 |
|
|
|
|
Денежные потоки от инвестиционной
деятельности |
тыс. руб. |
0 |
0 |
|
|
|
|
Поступления акционерного капитала |
тыс. руб. |
0 |
0 |
Целевое финансирование |
тыс. руб. |
0 |
0 |
Поступления кредитов |
тыс. руб. |
0 |
0 |
Возврат кредитов |
тыс. руб. |
0 |
0 |
Лизинговые платежи |
тыс. руб. |
0 |
0 |
Выплата дивидендов |
тыс. руб. |
0 |
0 |
|
|
|
|
Денежные потоки от финансовой деятельности |
тыс. руб. |
0 |
0 |
|
|
|
|
Суммарный денежный поток за период |
тыс. руб. |
0 |
0 |
Денежные средства на конец периода |
тыс. руб. |
-60000 |
0 |
Тогда станет ясно сколько надо денег. Эти недостающие деньги
добавляете в нужную строку – кредит, акционерный капитал и т.д. и
снова пересчитываете, чтобы на конец периода(сумма внизу) всегда
была положительной( учетом всех последующих.
Не забудьте, что остаток по предыдущему месяцу надо складывать с
результатами расчета(итога) следующего месяца – так как накопленные
деньги в предыдущем месяце никуда не исчезли!
Затем нужно рассчитать:
Отчет о прибылях и убытках, План-баланс и Отчет о движении
денежных средств.
Отчет о прибылях и убытках отражает операционную деятельность
предприятия в текущий период проекта. С помощью данного отчета можно
определить размер получаемой предприятием прибыли в определенный
период времени.
Балансовая ведомость отражает финансовое состояние предприятия на
конец рассчитываемого периода времени, из анализа которого можно
сделать вывод о росте активов и об устойчивости финансового
положения предприятия, реализующего проект, в конкретный период
времени.
Отчет о движении денежных средств показывает формирование и отток
денежной наличности, а также остатки денежных средств предприятия в
динамике от периода к периоду.
Желательно рассчитать хотя бы основные финансовые коэффициенты
проекта и обязательно – интегральные показатели:
Период окупаемости
Индекс прибыльности
Чистый приведенный доход
Также надо провести анализ рисков проекта(качественный и
количественный).
Для более детального ответа необходима более подробная исходная
информация, так как, например, в случае бюджетного финансирования
театра, необходим несколько другой подход, который должен показать
например, ту же бюджетную эффективность проекта.
Посмотрите еще раздел «методики» и «как составить бизнес-план» на
сайте, скоро там будет информация по всем разделам бизнес-плана.