Инвестиции в экономику России.


Можете разместить свою рекламу

    Invest-in-Ru:: БИЗНЕС-ПЛАН
    Как разработать бизнес-план. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ

    Данное методическое пособие разработано в рамках проекта

    Тасис Европейским Союзом для Новых Независимых Государств


    Этот раздел зачастую представляет основное препятствие для предпринимателей, разрабатывающих бизнес-планы.

    Вам необходимо оценить маркетинговые возможности вашей продукции

    Предприниматель должен показать, что он хорошо понимает рынок и требования рынка к своей продукции. В этом разделе будет оцениваться предполагаемый доход вашего бизнеса.

    Этот раздел должен состоять из:

    анализа сектора промышленности

    · структура данного сектора имеет большое влияние на успех бизнеса;

    анализа нужд потребителей

    · ваш бизнес должен удовлетворять ожиданиям потребителей, таких, как розничные или оптовые торговцы, и/или конечные пользователи, являющиеся собственниками магазинов или переработчиками вашей продукции.

    анализа конкурентов

    · рыночная экономика - это конкуренция. Чтобы выжить и иметь успех, вам необходимо знать, кто является вашими конкурентами, как они ведут бизнес, по возможности - ключевые факторы их успеха.

    анализа ССВУ

    · с учетом всех аспектов, описанных ранее, может быть проведен анализ ССВУ. Этот анализ Сильных и Слабых сторон, Возможностей и Угроз бизнеса, основанный на исследовании действительного и потенциального рынков. Данный анализ служит средством выявления сравнительных преимуществ вашего бизнеса.

    Контрольный список вопросов для анализа рынка

    Анализ сектора промышленности

    · Каков общий объем продаж по данному сектору?

    · Каков общий объем продаж продукции, рассматриваемой в бизнес-плане?

    · Какую часть продукции необходимо продавать на региональном, национальном и международном рынках?

    · Каковы тенденции (прогнозы) продаж продукции на внутреннем и международном рынках?

    · Какова обычная величина валовой прибыли?

    · Каковы сегменты рынка (географические, промышленные, оптовые торговцы, и т.д.) в секторе промышленности, который представляет данный бизнес?

    · Опишите все соответствующие сегменты рынка и тенденции их роста

    · Какова средняя прибыльность соответствующей продукции?

    · Каковы ограничения по продажам продукции данного бизнеса, и как предполагается их преодолевать?

    · Опишите объем и местоположение бизнеса, подобного рассматриваемому.

    Оценка нужд потребителей

    Посредник:

    · Какая необходима упаковка продукции?

    · Каков срок хранения продукции?

    · Как часто могут производиться поставки?

    · Каковы условия оплаты (кредитования)?

    · Каковы требуемые гарантии?

    Список выявленных уровней цен, оптовых и розничных, в различных местах за последние три месяца.

    Укажите тенденции.

    Конечный пользователь:

    · Кто является конечными пользователями?

    · Где они находятся?

    · Как часто покупают продукцию?

    · Как реагируют на цену продукции?

    · Как определяют качество продукции?

    · Каких специальных качеств продукции хотят?

    · Сколько хотели бы заплатить за обслуживание?

    · Насколько удовлетворены существующей продукцией?

    и особенно для потребителей:

    · Типы людей, покупающих продукцию

    · На основе каких факторов они принимают решение о покупке?

    · Какой уровень их дохода или к какой группе они относятся?

    · Какие магазины посещают, чтобы купить продукцию?

    · Делают ли сравнительные покупки?

    · Какой тип продвижения товара на рынок будет стимулировать их покупки?

    Анализ конкурентов

    · Каково качество продукции и услуг?

    · Какова репутация?

    · Лояльны ли к ним их покупатели?

    · Каков размер бизнеса (количественная оценка)?

    · Какой тип гарантий предлагают?

    · Как распределяют свою продукцию?

    · Насколько эффективны?

    · Имеются ли надежные финансовые ресурсы?

    · Хорошо ли осуществляется руководство бизнесом?

    Анализ ССВУ

    Невозможно составить контрольный список вопросов для проведения анализа ССВУ, поскольку содержание такого анализа весьма специфично (основные положения нигде не изложены). Для облегчения задачи, мы предоставляем лишь описание концепции анализа ССВУ и приводим некоторые примеры:

    Критерий

    Возможность

    Угроза

    Сильные стороны

    позволят ли данные сильные стороны получить прибыль благодаря данной возможности?

    позволят ли данные сильной стороны избежать этой угрозы?

    слабые стороны

    препятствуют ли данные слабые стороны использованию этой возможности?

    препятствуют ли данные слабые стороны избежанию этой угрозы?

    Сильные стороны

    (примеры)

    Слабые стороны

    Система распределения

    Собственная продукция компании

    Собственная технология компании

    Собственные финансовые средства компании

    Организация управления компанией

    Имидж компании

    Взаимоотношения компании со сторонними организациями

    Возможности

    (примеры)

    Угрозы

    Общество

    Интернационализация

    Тенденции развития рынка

    Конкуренция

    Распределение

    Потребители

    Технология

    Снабжение

    Решающие факторы успеха

    Эти факторы будут девизом, о котором нужно всегда помнить: существуют очень важные вещи, которые должны или не должны произойти, если компания намерена выжить и процветать. Вам следует назвать 3 - 5 ключевых фактора успеха вашей компании.

    Стратегические приоритеты

    Количество идей, наименований продукции и сегментов рынка должно быть больше, чем компания может охватить в данный момент, поэтому необходимо разрабатывать новую продукцию, рынок и сегменты, если существующие не соответствуют нынешней стратегии, или следует заменить устаревшие.

    В начале каждого года следует определять приоритеты на следующий год. Самым простым способом является распределение цены на три группы сегментов или продукции для определения максимального эффекта. При этом используйте таблицу, приведенную ниже:

    сегмент/
    продукция

    сегмент/
    продукция

    сегмент/
    продукция

    Расширение

    Поддержание

    Разбиение на фазы

    Ресурсы

    Анализ ресурсов и стратегии следует проводить одновременно для того, чтобы отобрать ресурсы, позволяющие получать максимальную отдачу. Это следует делать ежегодно.

    (примеры)

    имеющиеся в наличии

    которые могут быть получены

    Финансовые

    Технологические

    Обеспечение(сырье)

    Производительность

    Персонал

    Возможности маркетинга

    Объем продаж

    Объем распределения

    © 2007 Invest-in-Ru      

    Каталог Ресурсов Интернет Rambler's Top100 --- каталог autodealer.ru - Рейтинг АвтоРесурсов silver.kiev.ua rate your site Gougle.Ru Рейтинг
    Hosted by uCoz